Настройка VoIP-шлюза для подключения аналоговой линии к виртуальной АТС

VoIP-кухня: подключение аналоговых линий с городскими номерами к виртуальной АТС по шагам.

Часть 2: подключение и настройка голосового шлюза.

25.08.2020
подключение VoIP-шлюза. Шаг 2

В предыдущей статье мы приступили к решению задачи по подключению аналоговых линий к виртуальной АТС с сохранением уже имеющихся действующих телефонных номеров и выполнили базовые настройки в панели управления вАТС.

Напомним, что решение мы будем реализовывать на базе б/у модели D-Link DVG-7022S. Шлюз предварительно почистили от пыли, обновили прошивку. Теперь его не отличить от новеньких аналогов и работать он будет ничуть не хуже.

Голосовой шлюз D-Link DVG-7022S спереди

Голосовой шлюз D-Link DVG-7022S сзади


  1. Подключение голосового шлюза к интернет-роутеру и выполнение общих настроек
  2. Для того, чтобы настроить голосовой шлюз, нужно подключиться к интерфейсу управления устройством и выполнить несколько простых действий. Для этого необходимо сбросить настройки голосового шлюза до заводских.

    1. Отключаем устройство от электросети.
    2. Вооружаемся скрепкой, зажимаем и удерживаем с ее помощью кнопку Reset.
    3. Подключаем шлюз к электросети, продолжая удерживать кнопку Reset.
    4. Ждем 6 секунд, отпускаем кнопку Reset.
    Готово!

    Голосовой шлюз кнопка Reset


    Подключение голосового шлюза к сети Интернет

    Нам нужно настроить WAN-порт шлюза на работу со статическим IP-адресом, а не с динамическим. Это позволит подключаться к интерфейсу управления шлюзом и вносить изменения в конфигурацию устройства.

    Алгоритм действий:

    Подключаем патч-корд от ноутбука или компьютера к любому LAN-порту.

    Голосовой шлюз LAN-порт


    Подключаемся к интерфейсу управления шлюзом. Для этого в адресной строке web-браузера (Google Chrome, Firefox, Internet Explorer)набираем http://192.168.8.254/

    Голосовой шлюз логин, пароль


    В разделе "NetworkSettings" задаем настройки в соответствии с адресацией локальной сети компании:

    Выбираем элемент "StaticIP".
    Указываем IP-адрес в поле "IPaddress". Он будет использоваться для подключения к интерфейсу управления шлюзом.
    Указываем маску подсети в поле "SubnetMask". Исходное значение не придется изменять, если сетевые настройки интернет-роутера не менялись после покупки и подключения к сети Интернет.
    Указываем IP-адрес шлюза по умолчанию в поле "DefaultGatewayIP". Здесь же нужно указать адрес интернет-роутера, к которому будет подключен голосовой шлюз.
    Заполняем поля "Domain Name Server (Primary) IP" и "Domain Name Server (Secondary) IP". Для заполнения будем использовать IP-адреса серверов Google (8.8.8.8 и 8.8.4.4).

    Голосовой шлюз NetworkSettings

    Внизу страницы нажимаем кнопку "Accept" (принять) для применения настроек.

    Голосовой шлюз Accept


    В разделе "SystemOperations" выбираем опцию "SaveSettings" и нажимаем на кнопку "Accept", чтобы настройки не сбрасывались при перезагрузке, выключении и т.д.

    Голосовой шлюз SaveSettings


    Подключаем голосовой шлюз портом "WAN" к локальной сети.

    Голосовой шлюз подключение к сети

    Готово. Устройство подключено к сети передачи данных. Осталось только настроить порты для подключения телефонных аппаратов и телефонных линий.

  3. Настройка SIP и телефонных портов на голосовом шлюзе.
  4. Вот мы и подошли к финальной стадии настройки голосового шлюза. Основная часть работы выполнена – осталось подключиться к интерфейсу управления устройством. Для этого будем использовать IP-адрес, который указывали при настройке порта WAN.

    Настройка определения номера

    Задавать нужные нам параметры будем в разделе "GeneralSettings" / "Caller ID". Чтобы номер клиента отображался на дисплее офисного телефонного аппарата и чтобы этот номер корректно передавался на Виртуальную АТС, нужно указать следующие настройки:

    "FXS Caller ID Generation": DTMF;
    "Send Caller ID After The First Ring": включено;
    "FXOCallerIDDetection": включено.

    Голосовой шлюз попределение номера


    Настройки "General Settings" / "Telephony Settings"

    Для настройки портов FXS и FXO указываем следующие параметры:

    "FXSGroup": Disable. Для всех портов FXS;
    "HotLine": включено. Для всех портов FXO;
    "HotLineNo.": городские номера, которые будут передаваться на Виртуальную АТС при звонке на действующие городские номера. Их необходимо указывать в формате E164;
    "Enable FXO / Trunk Extension Number": выключено;
    "Ring count before FXO pick up [0 - 999 ]": 1. Параметр необходим для корректного определения номера в городской телефонной линии;
    "Enable Built-in Call Hold Music": выключено.

    Голосовой шлюз Telephony Settings


    Настройки "General Settings" / "SIP"

    Протокол SIP используется для подключения голосового шлюза к Виртуальной АТС. Поэтому для решения стоящей перед нами задачи потребуется задать ряд настроек.

    Сначала зарегистрируем порты FXS на Виртуальной АТС. Это позволит совершать и принимать вызовы на аналоговые телефонные аппараты.

    Затем настроим порты FXO и укажем параметры передачи CallerID на Виртуальную АТС.

    Также для корректной работы системы, помимо регистрационных данных, нужно указать следующие характеристики:

    "номера для портов FXO": можно использовать те, которые не используются и не будут использоваться в будущем;
    "Use DNS SRV": выключено;
    "Enable Support of SIP Proxy Server / Soft Switch": включено;
    "Enable SIP Proxy 1": включено;
    "ProxyServerIP / Domain": SIP-сервер (vpbxsip.voiptools.ru) для регистрации FXS портов на Виртуальной АТС;
    "SIP Domain": домен (vpbxsip.voiptools.ru);
    "Use Domain to Register": включено;
    "Enable SIP Proxy 2": выключено;
    "VoIP failure announcement": disable;
    "Initial Unregister": включено;
    "Session Refresh Request": ReINVITE;
    "SIP Transport Protocol": UDP;
    "Invite URL need 'user=phone'": включено;
    "SIP Caller ID Obtaining": From-Header User Name;
    "Put Caller ID In URI": включено;
    "Compare SIP 'To' Header for Transit Out": включено;
    "Enable SIP 'Allow' Header": включено;
    "Call Hold Compatible With RFC 2543": включено;
    "Respond 'BUSY HERE' while no line available for hunting": включено;

    Голосовой шлюз SIP Settings


    Настройки "General Settings" / "Calling Features"

    "Call Hold": включено;
    "Call Transfer": включено;
    "Enable Call Feature Code": выключено;

    Голосовой шлюз Calling Features


    Настройки "General Settings" / "Advanced Options"

    "FXO Dial Type": DTMF;
    "FXO Impedance": Russia 600 Ohm;
    "FXS Impedance": Russia 600 Ohm;
    "FXS Pulse Detection": включено;
    "Enable Out-of-Band DTMF": включено, RFC2833;
    "Enable Hook Flash Event": RFC2833;
    "Enable Non-SIP Inbox Call": включено;
    "Preferred Codec Type": G.711 a-law 64kbps;
    "Silence Detection / Suppression": выключено;
    "Echo Cancellation": включено;
    "Voice Menu Options Enable": выключено;

    Голосовой шлюз Advanced Options


    Настройки "General Settings" / "Advanced Options" / "Line Settings (Gain, Flash Time, Polarity Reversal)"

    На страницу настроек линий можно перейти по ссылке, которая находится на странице "AdvancedOptions".

    Задаем параметры:

    "Listening Volume": 4;
    "Speaking Volume": 4;
    "Tone Volume": 5;
    "Flash Time": 600;
    "PSTN Ring OFF Length": 4000;

    Голосовой шлюз Line Settings (Gain, Flash Time, Polarity Reversal)


    Настройки "General Settings" / "Digit Map"

    Теперь добавим маски для набора номеров – международных, РФ и внутренних. Так шлюз сможет определять длину номера при наборе и отправлять вызов на АТС сразу после набора последней цифры.

    Если маски не использовать, то после набора номера шлюз отправит вызов на АТС только спустя 4 секунды либо после нажатия клавиши #. Такие параметры заложены в настройки по умолчанию.

    Голосовой шлюз Digit Map


    Настройки "General Settings" / "Phone Book"

    Теперь направим вызовы, поступающие на городские номера, на виртуальную АТС, так они будут обрабатываться в соответствии с нашей задачей. Для этого, направим вызовы на выделенный SIP-сервер Цифра-Телеком:

    "Домен": sipexternalnum.voiptools.ru;
    "Порт": 6060;

    Внимание: городские номера должны быть указаны точно так же, как в настройках "TelephonySettings" для портов FXO.

    Голосовой шлюз Phone Book


    Настройки "Trunk Management" / "CPT/Cadence Settings"

    Теперь нужно задать настройки в соответствии с тонами городских линий, к которым подключается шлюз. Это поможет избежать "подвисания портов FXO" на шлюзе.

    Для достижения целей, стоящих перед компанией "Х", голосовой шлюз настроен для подключения к ТФоП РФ.

    Голосовой шлюз CPT/Cadence Settings


    Сохранение. "System Settings" / "System Operation"

    Финальный этап настройки голосового шлюза – сохранение всех внесенных параметров/изменений и перезагрузка устройства.

    Голосовой шлюз System Operation


    После перезагрузки порты FXS голосового шлюза должны быть зарегистрированы на виртуальной АТС. Для верности убедимся в их статусе регистрации, сделать это можно в разделе "Status" / "CurrentStatus".

    Голосовой шлюз CurrentStatus


    Теперь, когда городские линии подключены к портам FXO, а телефонные аппараты – к портам FXS, входящие вызовы на городские номера будут распределяться по сотрудникам. В случае, если все номера заняты или никто из работников не ответил, вызовы будут направлены на указанный номер мобильного телефона.

    Базовые настройки завершены – у компании "Х" есть возможность принимать и совершать вызовы.

    Осталось навести лоск: подключить функцию записи разговоров, настроить приветствия и интеграцию с CRM-системой Битрикс24.

VoIPtools


reorder