Удалёнка. Как организовать телефонию для удаленных сотрудников.

Удалёнка.

Как организовать телефонию для сотрудников вне офиса

19.03.2020
организация удаленной работы

Практика применения труда удаленных сотрудников широко распространена во всем мире. С появлением высокоскоростного Интернета уже не первый год бизнес стремится разумно оптимизировать расходы, предоставляя персоналу возможность эффективно работать там, где удобно. Правильно организованная работа вне офиса позволяет предприятию не только сохранять текущую прибыль, но и нарастить ее за счет сокращения затрат. В любой корпоративной работе используется множество сервисов, например, таких как телефония. Наши рекомендации по сохранению уже имеющейся единой корпоративной телефонной структуры, в условиях, когда сотрудники должны работать вне офиса, позволят:

  • принимать заказы
  • переводить вызовы друг на друга
  • консультировать клиентов
  • связываться с заказчиками и партнерами

И все это точно так же, как если бы они работали в офисе.

Итак, задача:

Необходимо с минимальными финансовыми затратами и в максимально сжатые сроки объединить сотрудников, работающих удаленно в единую корпоративную телефонную сеть с возможностью принимать звонки от клиентов, переводить вызовы между сотрудниками, совершать исходящие вызовы с отображением корпоративного номера. При этом критически важно сохранить действующую логику обработки входящих вызовов, реализованную на офисной телефонной станции (правила, приветствия, анонсы, распределение входящих вызовов по сотрудникам и т.д.)

Решение задачи с использованием Виртуальной АТС

Принципиальная схема реализации

Общая схема подключения

Входящие вызовы обрабатываются на офисной АТС с настроенной и действующей логикой обработки звонков. Вызовы направляются на вАТС через настроенный SIP-транк, к которой подключены сотрудники, работающие вне офиса. При этом все сотрудники могут переводить друг другу вызовы и созваниваться, используя внутреннюю нумерацию.

Исходящие вызовы удаленных сотрудников направляются в телефонную сеть через вАТС.

Схема с указанием внутренних номеров

Схема с указанием внутренних номеров

Варианты подключения сотрудников к вАТС

IP-телефон

На время удаленной работы сотрудникам можно выдать SIP-телефоны, которые приобретены и используются в компании. В этом случае отсутствуют затраты на приобретение телефонных аппаратов и сотруднику не придется осваивать использование нового оборудования.

Для подключения SIP-телефона необходимо в настройках устройства указать адрес сервера вАТС и учетные данные. При этом необходимо убедиться в том, что IP-телефон поддерживает протокол SIP. Пошаговые инструкции по настройке телефонов можно найти здесь.

Неполный перечень совместимого оборудования:

  • SIP-телефоны Yealink
  • Cisco SB (Linksys) (SPA502G, SPA504G)
  • Polycom SoundPoint IP 331
  • SNOM 310, 710 и др.
  • SIP-телефоны GIGASET
  • SIP-телефоны GRANDSTREAM

Софтфон (softphone) с гарнитурой

Софтфон – это специальная программа, которая выполняет функции SIP-телефона. Для работы она должна быть установлена на домашнем компьютере сотрудника.

Для комфортной и удобной работы софтфон используют совместно с гарнитурой (наушники с микрофоном). Современные гарнитуры подключаются к компьютеру через USB-порт. Такое подключение обеспечивает превосходное качество звука и позволяет реализовать управление звонком на гарнитуре(ответ, завершение, включить/выключить микрофон, управление громкостью).

Загрузить уже настроенную готовую к работе программу можно в панели управления вАТС. О том, как подключить софтфон к вАТС можно прочитать здесь.

Хорошо зарекомендовали себя проводные и беспроводные гарнитуры Jabra c софтфоном Bria5.

Перечень программных телефонов:

  • Bria5 (платный)
  • Bria Solo Free (бесплатный)
  • Zoiper (бесплатный)
  • 3CX (бесплатный)

Смартфон (Android, iOS) с установленным приложением

Для подключения к вАТС можно использовать смартфон, на который установлено приложение, выполняющее роль SIP-телефона. По сути это вариант подключения софтфона, но в роли компьютера и гарнитуры выступает ваш телефонный аппарат. Для подключения такого комплекта достаточно из AppStore или PlayMarket загрузить и установить необходимое приложение (Bria5, 3CX). Настроенный и полностью готовый софтфон от компании Zoiper можно загрузить и установить на смартфон с помощью QR кода, размещенного в личном кабинете вАТС. О том, как подключить софтфон к вАТС можно прочитать здесь.

Настройка SIP-транка между офисной АТС и виртуальной АТС

Для организации SIP-транка необходимо выполнить следующие условия:

1. Доступ к сети Интернет с внешним (публичным) статическим IP-адресом. Если нет возможности выделить отдельный IP-адрес для офисной АТС, то для настройки SIP-транка на маршрутизаторе необходимо выполнить настройку NAT для проброса необходимых портов.

2. Телефонная станция должна поддерживать SIP-протокол. Если АТС не поддерживает технологию передачи голоса через сеть передачи данных, но имеются цифровые потоки E1, то можно использовать голосовой шлюз, который будет выполнять роль конвертера. В роли такого шлюза может выступать маршрутизатор Cisco с портом E1 и модулями голосовых кодеков. При отсутствии необходимого оборудования, оно может быть предоставлено в аренду.

Пример расчета на 5 сотрудников

850/месяц

  • Городской номер
  • SIP-провайдер
  • Внутренний номер
  • Группа вызовов
  • Голосовое меню
  • Правила по времени
  • Приветствия (аудиозаписи)

Приведенное решение позволит быстро, недорого и безболезненно организовать работу сотрудников в удаленном режиме. Если Вам нужна помощь в реализации задачи по организации телефонии вне офиса, напишите нам. Мы обязательно поможем.

VoIPtools


reorder