Номер 8800 или несколько прямых номеров?
Что выгоднее для бизнеса.
27.01.2021
Номер 8800 – это единый многоканальный номер, звонки на который бесплатны для того, кто звонит. Такие номера активно подключают банки, компании, оказывающие поддержку и предоставляющие консультации клиентам по телефону, магазины для оформления заказов по всей России, государственные органы. Номер 8800 подключается для бесплатных звонков на прямую линию Президента.
Широко рекламируемыми и уже общеизвестными преимуществами услуги "номер 8800" для любой компании являются:
- увеличение продаж, поскольку при звонке клиент не заботится о длительности разговора, и менеджер может подробно ответить на все интересующие вопросы;
- возможность оценки эффективности рекламной кампании, в случае, если номер 8800 подключался специально для нее;
- укрепление репутации, поскольку клиенты больше доверяют бизнесу, который указывает в контактах прямые многоканальные, а не только мобильные номера. Сложившийся стереотип – номер 8800 – это солидно;
- возможность переключения (автоматического или ручного) входящих звонков непосредственно на сотрудников региональных офисов, в случае если таковые имеются.
Изначально услуга "Номер 8800" предназначалась, в первую очередь, компаниям, работающим с клиентами по всей России, в особенности тем, у которых есть филиалы. Номер позволял не только объединять все филиалы и всех сотрудников в единую корпоративную сеть, собирать все входящие звонки от клиентов, но и, при необходимости, распределять вызовы по регионам. С появлением IP-телефонии задача объединения филиалов существенно упростилась. Можно подключить у sip-провайдера прямые номера для каждого региона, завести их, например, в виртуальную АТС и далее распределять звонки, вести статистику, аналитику по продажам и эффективности и т.д.
В связи с тем, что телекоммуникационные услуги здорово подешевели за последние 5 лет, а расходы на ежемесячное обслуживание многоканальных номеров зачастую не превышают затраты на обычную мобильную связь или домашнее телевидение, в данном обзоре мы рассмотрим вопрос о том, что выгоднее для бизнеса: подключить один номер 8800 или несколько городских региональных номеров, а также взвесим все за и против с учетом преимуществ и недостатков каждого решения.
Для примера рассмотрим бизнес, реализующий товары/услуги в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Казань и Екатеринбург. Клиенты из всех регионов звонят и просят их подробно проконсультировать и отгрузить им товар/услугу, менеджеры по продажам хотят отчеты, рекламщики просят аналитику, вашему бизнесу нужна прибыль (или, как вариант, вашему ИТ-специалисту нужна премия ). Сравним для начала оба решения по функциональности:
Номер 8800
- Единый номер для всех
- Клиенты довольны – звонят бесплатно
- Проще обслуживать один номер
- Сравнительно высокие расходы
- Сложно спрогнозировать бюджет
- Расходы на нецелевые звонки
- Для звонков из-за границы номер не работает
Прямой городской номер
- Нет расходов на номер 8800
- Клиенты звонят за свой счет
- Просто рассчитать расходы на обслуживание номеров
- Отсутствуют расходы на нецелевые звонки
- Нужно контролировать оплату абонентских платежей за все номера
Оба решения по-своему хороши, поэтому теперь самое время перейти к цифрам. Ведь деньги любят счет. Поскольку sip-провайдеры предоставляют широкий выбор пакетов при подключении номеров, в нижеследующей таблице приведены усредненные расценки по состоянию на январь 2021 года.
Опции
- Подключение, руб.
- Минимальный платеж/абонентская плата, руб.
- Включено минут в пакет
- Стоимость минуты при входящем звонке, руб.
Номер 8800
- 990, руб.Подключение
- 400, руб.Абонентская плата
- 0Включено минут в пакет
- ≈2.50, руб.Стоимость минуты при входящем звонке
Прямой городской номер
- 4950 (по 990 рублей за номер)Подключение
- 1000 (по 200 рублей за номер)Абонентская плата
- 0Включено минут в пакет
- 0, руб.Стоимость минуты при входящем звонке
На первый взгляд, расходы на единый номер 8800 меньше, чем на набор прямых городских номеров, но не стоит забывать о том, что помимо абонентских платежей, нужно будет оплачивать звонки клиентов. Для того чтобы примерно рассчитать такие расходы, используем усредненные отраслевые показатели. Статистически длительность одного телефонного разговора составляет 2 минуты. В случае если вы получаете от клиентов 10 звонков в день, расход составит 2*2.5*10 = 50 рублей , т.е. за 20 рабочих дней в месяц нужно будет оплатить оператору связи 1000 рублей непосредственно за переговоры. Таким образом, месячный расход на услугу "Номер 8800" составит уже 1400 рублей, и это при условии, что вы не работаете с клиентами по выходным и праздникам. Следует также учесть тот факт, что часть принятых вашими менеджерами звонков либо не конвертируются в продажи, либо будут нецелевыми. Такие звонки – чистый расход. И, например, в случае, если вы предлагаете какие-либо недорогие услуги или товары, которые при этом требуют подробной консультации вашего специалиста, затраты на номер 8800 могут не только не окупиться, но и привести к убытку.
Из всего вышеизложенного можно сделать разумный вывод о том, что небольшим компаниям номер 8800 не нужен, его можно успешно заменить несколькими городскими многоканальными номерами, доверие к которым у клиентов не меньше, чем к номерам 8800. Предприятиям, получающим менее 10 звонков в день, можно вообще давать в рекламу мобильные номера, так как клиент при звонке не будет переживать за его длительность, спокойно расходуя свой тариф на сотовую связь с включенным пакетом минут. Аналитику, оценку эффективности, переадресацию и переводы вызовов между сотрудниками легко получить, подключив виртуальную АТС и CRM-систему. Таким образом, вопреки рекламе, сама по себе услуга "Номер 8800" не является интеллектуальной. Все интеллектуальные, полезные и интересные функции выполняют АТС, а 8800 - это просто последовательность цифр, которая может понравиться или не понравиться клиентам.
Калькулятор расходов на "Номер 8800"
Расходы в месяц на номер 8800
Расходы в месяц на номер 8800